Перед постройкой новых домов или сооружений, а также промышленных, коммерческих и других объектов, необходимо для начала построить временные дороги. Такие дороги считаются наиболее дешевыми, при этом имеют меньший срок службы.
Как известно, капитальное дорожное строительство более целесообразно экономически уже после этапа полной или практически полной застройки объекта. Так что для обеспечения подъездных путей для машин с материалами и строительной техники временные дороги просто необходимы. Одно из важных требований к устройству временной дороги – это твердое основание, при этом необязательно делать ее ровной.
Какие материалы использовать?
Как правило, твердое дорожное основание делается с помощью отсыпки строительным боем, либо более качественными материалами, к примеру, щебнем крупной фракции. В некоторых условиях не обойтись без бетонных плит.
Далее более подробно поговорим об отдельных материалах:
Кирпичный бой и бой бетона. Цена данного материала для устройства нашей дороги не очень высокая, по крайней мере, если сравнивать со стоимостью доставки этого самого боя.
Снятый с дорог асфальт. Достаточно нереальный вариант для человека или компании со стороны. Снятие асфальтового слоя с дорог регламентировано и сейчас уже нельзя приехать, встать на трассе и предлагать “отсыпать из-под полы”. Весь процесс строится сейчас по-другому.
Крупный щебень. Проверенный вариант, удобный в доставке в плане сроков и объемов. С ним легко работать в плане обработки, планировки, укатки.
Временная дорога будет идеальной, если прислушаться к следующим советам:
Если временно устроенную дорогу требуется обустроить на долгий период, то следует вдоль нее сделать канаву. Это является обязательным условиям для долгосрочной службы временной дороги. Ведь у воды будет возможность уходить с дороги.
Для долгосрочной временно устроенной дороги, следует построить слой из песка, который будет считаться подстилочным слоем. Он поможет твердому основанию более долгий период оставаться на поверхности, и не будет всасываться грунтом.
Временное устройство должно также подходить для легкого передвижения легковых автомобилей, ведь это остается основной проблемой после отсыпки, так как по ней довольно тяжело ездить обычным машинам. Чтобы дорога оставалась такой же ровной, требуется поверх твердых материалов отсыпать слой щебня или, например, отсева.
— Строительство временных дорог допускается делать после просыхания грунтовой поверхности, а также после схода всего снежного покрова. То есть не следует начинать обустраивать дорогу в осенний или зимний период, так как она может исчезнуть вместе со снегом.
— Также не стоит забывать, что в дождливую погоду важно отказаться от доставки стройматериалов — машины могут завязнуть и есть риск переделывать работу.
Какую технику важно использовать для временного обустройства дороги?
Чтобы осуществить доставку строительных материалов, которые необходимы для отсыпки – пользуйтесь проверенной техникой — полуприцепы — если позволяют подъездные пути, или 20-25 кубовые самосвалы.
Бульдозеры, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, гусеничные экскаваторы -незаменимая техника для такой работы.
Последовательность шагов для строительства хороших временных дорог.
- Составление проекта строительства
- Составление графика работ
- Утверждение схемы производства работ
- Ограждение трассы строительства
- Создание мест хранения материалов
- Поставка материалов
- Разметка трассы: боковые линии, толщины и т.д.*количество слоев дорожной одежды
- Работа техники по отсыпке полотна*количество слоев дорожной одежды
- Планировка, разуклонка*количество слоев дорожной одежды
- Уплотнение*количество слоев дорожной одежды
- Использование геосеток и геотекстиля в процессе строительства
- Внимание к обочинам
- Дренаж