Что может влиять на проседание дорожных участков?
- Прорыв канализационной или водопроводной системы;
- Высокие вибрации, например, метрополитен;
- Увеличился уровень, находящихся под землей рек.
Далее в статье детальнее поговорим о данных причинах, влияющих на проседание дорожных участков.
Содержание
- Предпосылки проседания дорожных участков
- Ремонтные работы
Предпосылки проседания дорожных участков
По каким причинам происходит локальное проседание дорожных участков?
- Грунтовые воды и пустоты под землей
- При прорыве коммуникаций: происходит осадка грунтовой поверхности, так как из-за воды меняется плотность и прочность, что приводит к повреждению дорожного полотна.
- Недостаточная уплотненность основания при устройстве слоев одежды, либо экономия на слоях: не соблюдение проектной толщины.
- Поспособствовать разрушениям и повреждениям могут и вибрации – аэродром, метрополитен.
Ремонтные работы
Мероприятия по ремонтным работам следующие:
- Определяется местоположение источника повреждения.
Перед началом ремонтных работ устанавливается причина, по которой образовалось повреждение дорожной одежды. Довольно часто может потребоваться снятие дорожного полотна на данном участке, для проведения исследования грунтовой поверхности.
Все работы согласовываются с ГИБДД и ОАТИ. Для того чтобы не повредить коммуникационную систему работы согласовываются с ОАТИ. Для составления объездного маршрута работы согласовываются с ГИБДД.
- Далее устанавливаются дорожные знаки и ограждения на некоторое время, которые будут информировать водителей о ремонтных работах, и указывать на пути объезда. Также повреждения ограждаются временными барьерами.
В том случае, если работа будет продлена более чем на один день, то необходимо осветить барьеры с помощью гирлянд красного цвета, либо прожекторами.
Важно организовать взаимодействие со службами канализационной сети. В ходе устранения прорывов работы согласовываются с собственниками коммуникационной системы, либо с обслуживающей организацией. Возможно, потребуется согласие дополнительных служб, согласование с их представителями, если рядом с локальным повреждением проходит их коммуникация.
- Снятие дорожного полотна. При снятии любого участка следует учитывать такие факторы как: размеры повреждения; место для реконструкции; достаточно ли просторно для обеспечения возможности восстановить основание; достаточно ли выделенной территории для возможности связывания арматур нового и старого слоев.
Большинство тротуаров и дорог покрываются асфальтобетоном. На таком основании поврежденные участки вырезаются швонарезчиком с алмазным диском по асфальту. Далее асфальтовый слой разбивается отбойниками, извлекается и утилизируется.
Также необходимо восстановить поврежденные трубы, если причиной разрушения дорожного покрытия послужил прорыв трубы.
Данные работы проводятся коммуникационными службами: Теплосеть, Водоканал Санкт-Петербурга.
- Устранив причину проседания, требуется восстановление предыдущего уровня грунта и его уплотнение. Для этого можно воспользоваться вибротрамбовкой, виброногой. Если грунт невозможно уплотнить, то поврежденное вырезанное место, как правило, заливается бетоном.
Для того чтобы восстановить основание лучше использовать новый материал. Старый материал применяют очень осторожно, так как есть риск повторного проседания основания по причине смешивания разных типов материала в процессе разработки грунта.
- Если проседание произошло в период весна — лето — осень — асфальтовый слой необходимо восстановить с использованием горячей асфальтобетонной смеси. В зимний период подойдет холодный асфальт в качестве верхнего слоя тротуара или участка дороги.