В этой статье мы рассмотрим основные технологии, которые используются при укладке асфальтового покрытия в один слой. Какие требуются подготовительные работы и возможна ли механизированная укладка таким способом.
Содержание:
- Возможности укладки асфальта в один слой во время проведения ремонтных работ.
- Необходимые подготовительные работы.
- Возможности механизированной укладки однослойного асфальта.
Укладка однослойного асфальта во время проведения ремонтных работ.
Укладка асфальта в один слой состоит из нескольких ступеней.
Для начала необходимо произвести подготовительные работы и обеспечить их безопасность. Нам необходимо согласовать ремонтные работы с ГИБДД и ОАТИ.
Как только необходимые органы подтверждают возможность проведения работ и действия согласованы, мы выставляем дорожные знаки, на протяжении всего места ремонта.
На знаках должны быть указаны маршрут объезда и альтернативного движения.
Также, нужно выставить ограждения и если понимаем, что ремонт продлится дольше одного дня, то готовим бытовку. Для всех рабочих проводим инструктаж по технике безопасности, подробную инструкцию можно найти в СНиП.
Ямочный ремонт и нарезка карт.
Если нам нужно произвести ямочный ремонт, то поврежденный участок асфальта мы вырезаем прямоугольными полосами. Они должны располагаться параллельно или перпендикулярно направлению полотна дороги. Такой формат является наиболее оптимальной для проведения ремонтных работ. Вырезанный кусок должен перекрывать имеющиеся ямы не менее чем на 15 сантиметров. Когда на дороге есть несколько ям, расположенных близко друг к другу, то мы объединяем их в единую карту. Удобнее всего размечать карту мелом, а для нарезки использовать швонарезчики либо бензорезы. При совершении нарезки помним, что глубина карты не может превышать 5 сантиметров, ведь такая глубина равняется толщине слоя асфальта или асфальтобетона.
После нарезки утилизируем старое покрытие. Старый асфальт, который мы получаем из вырезанной карты, можно выбросить или использовать для последующей заливки. Если нам нужно повторно использовать покрытие, то нам понадобится специальная техника, которая расплавит асфальт до состояния битума и перемешает смесь до необходимой консистенции. Если все действия произведены верно, то приготовленная смесь будет не уступать по качеству катаному асфальтобетону.
Как только мы произвели удаление асфальта, нам нужно совершить очистку карты. Для этого используем воздуходувы, метлы, в зависимости от удобства, использовать можно как ручной, так и механизированный. Этот прибор очистит нашу карту от загрязнений и пыли, методом выдувания.
После очистки и нарезки карты, необходимо подготовить ее для последующих работ. Площадь мы проливаем битумом или праймером – они позволят сделать сцепление нового покрытия со старым прочнее и предотвратить возможное расслоение дороги.
Если мы используем заделку карты литым асфальтом, то заливать их битумом нет необходимости.
Асфальтирование карты – один из самых ответственных этапов.
Полученный асфальт придется разравнивать вручную, используя одну из доступных гладилок. Из ковша погрузчика или с машин мы высыпаем необходимое количество асфальтобетонной смеси на дорогу, после чего равномерно распределяем ее по площади карты и, если есть возможность, то утрамбовываем виброплитой. Только после этого приступаем уплотнение катком.
Если мы решили делать ремонт литым асфальтом, то заливать его будем при помощи кохеров, а разравнивать гладилками. Такой материал нам не надо уплотнять катком. После того, как мы распределили асфальтобетонную смесь, ее необходимо утрамбовать виброплитами.
Когда ямочный ремонт выполнен, нам необходимо провести очистку старого асфальта. Для этого мы применяем метод очистки воздуходувами, эти аппараты позволяют тщательно очистить весь участок дороги от загрязнений, влаги и пыли. В зависимости от удобства, мы можем использовать механические или ручные приборы.
Если на дорожном полотне наблюдается влажность, нам нужно просушить ее газовыми горелками. Класть асфальт на влажную поверхность строго запрещено, так как это существенно ухудшит его качество, и дорога выйдет из строя максимально быстро.
В Росии наиболее популярна традиционная система укладки АБС, это объясняет необходимость тщательно пролить устаревшее покрытие жидким битумом или праймерами.
Благодаря этому, существенно улучшится сцепление всех слоев асфальта, минимизируется вероятность расслоения всего полотна и повреждения верхнего слоя. Высокая температура расплавленного битума позволяет образовать крепкую связь с битумом нижнего покрытия и после укладки верхнего слоя, они образуют прочное сцепление, которое обеспечивает высокую износостойкость.
Как сделать правильную разметку полос при укладке асфальта?
Если нет возможности полностью убрать поток машин или перенаправить его по другим маршрутам, то мы должны тщательно продумать разметку. Для асфальтирования мы выделяем одну или две полосы, которые отгораживаем сигнальными конусами, специальными барьерами или любыми другими заметными средствами. Кроме этого, заранее делаем разметку и устанавливаем бордюры и ограждения на всем ремонтируемом полотне.
Тонкости доставки АБС.
Для транспортировки АБС, мы, чаще всего, используем самосвалы. Кроме этого, принимаем меры по снижению температуры, ведь горячий АБС лучше не охлаждать ниже 110 градусов. Доставку АБС мы стараемся организовать таким образом, чтобы машина не ожидала выгрузки дольше 120 минут. Конечно, плита асфальтоукладка дополнительно греет поступающий через бункер объем асфальта. Но лучше всегда выгружать машины без серьезных задержек.
Если нам нужно доставить АБС для асфальтового покрытия в один слой, то мы используем самосвалы. Доставляем, разгружаемся в бункер асфальтоукладика и начинаем укладку асфальта. Наносим сырье ровным слоем по всей поверхности полотна, что обеспечивает необходимое уплотнение. После того, как укладка произошла, нам нужно уплотнить асфальт катком. При уплотнении асфальта из одно слоя, мы используем гладковальцовые и комбинированные катки, часто в паре. После того, как дорожное покрытие нанесено и утрамбовано, температура дороги нормализовалась, и дорога готова к эксплуатации, мы приступаем к нанесению разметки. Затем снимаем все ограждения и временные дорожные знаки. После этого, начинаем согласование с ГИБДД постоянные дорожные знаки, которые необходимы на этом участке пути.
При соблюдении всех правил и инструкций, получаем на выходе качественное дорожное покрытие, которое обладает износостойкостью и высокой прочностью