Ремонт дорог с нарезанием карт: технология выполнения при укладке холодного асфальта.
В нашей статье мы опишем особенности ремонта асфальта при использовании холодного асфальта: какие есть плюсы и минусы именно этого материала и на что обратить внимание.
Оглавление
1.Холодный асфальт — что это?
2.Его преимущества и недостатки
3.Правила безопасности
4.Перевозка холодного асфальта
5.Подготовка площадки
6.Техника укладки
Холодный асфальт — что это?
Если мы будем сравнивать горячий асфальт с холодной смесью, то увидим, что основная разница заключается в способе воздействия на битумную составляющую:
в горячем — это нагрев
в холодном — химическое воздействие: каталитические процессы, которые запускаются благодаря разным добавкам: растворителям и эмульсиям.
Естественно, различаются и требования к хранению: холодные смеси можно хранить продолжительное время и использовать когда это необходимо.
В составе холодного асфальта присутствует щебень только мелких фракций.
Стоимость укладки холодного асфальта значительно выше априори нежели при горячем способе.
Холодные смеси используют преимущественно при ямочном ремонте, либо в точечных местах, например, при заделке примыканий к люкам.
Холодные смеси не предназначены для того, чтобы полноценно заменить дорожное покрытие на всей площади. Существует предел толщины. Так, у вас не получится положить два слоя асфальта с использованием холодных смесей — только один.
Преимущества
К преимуществам отнесем то, что его легко доставить — можно буквально бросить пару полиэтиленовых мешков в багажник своего автомобиля, привезти и локально осуществить ремонт. В отличие от горячего асфальта, укладку холодных смесей допускается производить и при минусовой температуре. Требования к коэффициенту уплотнения для холодного асфальта значительно ниже, чем для горячего.
Недостатки
Показатели сжатия у холодного асфальта ниже, например, чем у литых или уплотненных горячих фракций стандартного асфальтобетона. Да, при изготовлении холодного асфальта также используются щебень, песок, битум, различные минеральные порошки, но поскольку пропорции разных видов смеси отличаются друг от друга, и с учетом того, что для разжижения холодного асфальта используется другая технология, в конечном итоге и эксплуатационные свойства получаются тоже разными.
Стоимость является безусловным минусом данного вида асфальта.
Данный вид асфальта не может быть использован со всей эффективностью быть использован при ремонте нижнего слоя.
Безопасность
При проведении дорожного ремонта должно быть обеспечено требования по ограждениям, предупредительным знакам, сигнальным конусам. Если трасса федеральная, или городская улица, то необходимо согласование с ГИБДД, ОАТИ. Дорожные рабочие должны на время проведения работ иметь светоотражающие сигнальные жилеты. Техника и машинисты проходят освидетельствование при выходе на линию.
Перевозка
Перевозка осуществляется обычным автотранспортом исходя из необходимого объема, которые подлежит доставке на объект. Когда асфальт привезли, мешки просто вскрываются ножом и дорожные рабочие начинают рассыпать его на место проведения ремонта.
Подготовка площадки
Необходимо для начала разметить границы ремонта. Правильно при разметке карт соблюдать прямые углы. Острые, тупые, овал, полукруг и т.д. — это все варианты неправильного ремонта. Вырезаем карту либо швонарезчиком, либо бензорезом на всю глубину повреждения, ориентируясь при этом по самому поврежденному месту. Не забываем захватывать плюс 10-20 см. дополнительно. Кучно расположенные карты группируем в одну.
Техника укладки
Далее приступаем к демонтажу слоя. Нам подойдут:
- пневмомолотки
- электрические отбойные молотки
- бензомолотки
- ковш экскаватора
- бобкэт
- прямые руки — без них никуда
Выбор способа и инструмента для демонтажа будет зависеть от объема предстоящих работ.
После того как мы сняли старый слой, убираем его, вывозим и приступаем к чистке основания для укладки. Подойдут метлы, воздуходувки, мойки высокого давления. Наше итоговое основание должно быть очищено от грязи, песка, пыли и влаги. При необходимости сушим газовыми горелками.
- Наносим эмульсию или битумную мастику.
- Укладываем и разравниваем асфальт.
- Трамбуем виброплитой.
- Не забываем промазать швы стыков между свежеуложенным слоем в месте его примыкания к старому асфальту.
- Наслаждаемся результатом!