Достаточно часто в качестве финишного слоя дорог и автомобильных стоянок применяется асфальтовая крошка. В период длительной эксплуатации дороги, построенной по такой технологии, на поверхности появляются различные дефекты: ямы, выбоины, колея и прочие варианты неровностей. Настоящая статья описывает особенности эксплуатации и ремонта дорог из асфальтовой крошки.
Асфальтовую крошку получают измельчением ранее использовавшегося асфальтобетонного дорожного покрытия различных фракций, как мелкозернистой, так и крупнозернистой. Чаще встречается мелкозернистая, потому что снимают ее в большинстве случаев с верхнего слоя автострад. Используют крошку как в городе, так и для отсыпки дорог в садоводствах, проселочных дорог, под стоянки за чертой города и в других местах.
Ремонтные работы такого слоя дороги производятся в следующей последовательности:
Этап 1 – Срезается часть старого слоя
При выполнении работ используется специальная техника.
Чаще всего мы используем автогрейдер, а там где совсем незначительные объёмы работ — экскаватор-погрузчик, либо бобкэт, их применение позволит выполнить работы более качественно и с разумными затратами.
Этап 2 – Подсыпается поверхность дороги асфальтной крошкой с обязательным выводом на намеченный уровень.
Асфальтная крошка привозится автосамосвалами и разгружается конусом в одном или нескольких местах, в зависимости от схемы производства работ, и уже оттуда техника развозит ее на те участки дороги, которые подлежат ремонту. Далее идет планировка с соблюдением требований по разуклонке для увода воды с полотна дороги.
Этап 3 – Уплотнение получившего слоя.
Для производства работ на данном этапе мы обычно используем грунтовые катки от 5 до 12 тонн, в зависимости от технических условий работ.
Особенностью трамбования асфальтовой крошки является температурный режим. Так, вполне реально укатывать крошку грунтовым катком при температуре +20. Но если, например, на следующий день температура поднимется до +25 и выглянет солнце, то весьма вероятно, что крошка, в силу присутствия битумной составляющей, начнет липнуть на валец катка, и в этом случае об укатке можно забыть.
Проблему можно решить двумя способами:
1.Подождать, пока температура спадет
2.Укатывать другим катком — асфальтовым.
После завершения всех этапов работ получается надёжное и ровное дорожное покрытие, которое прослужит автолюбителям в течение длительного срока.
PS
Из-за своей относительной хрупкости дороги из асфальтовой крошки достаточно часто приходится ремонтировать. Они могут без проблем выдержать большой вес, но не любят резких ускорений или заворотов. Но это в большей степени относится к тем дорогам из крошки, которые сделаны по технологии описанной выше. Речь не про то, что эта технология плохая. Просто она не дает такого уплотнения, какое получается при укладке крошки через асфальтоукладчик. В какой-то момент наша компания стала производить отсылку дорог именно таким способом — сравни с укладкой асфальта, только в качестве материала — асфальтовая крошка. И спустя какое-то время убедились, что клиенты стали меньше обращаться по поводу ремонта дорог, которые были сделаны вот таким способом. Укладка крошки через асфальтоукладчик позволяет соблюсти равномерную плотность и заданную толщину слоя. Других способов достичь такого или даже приблизиться — нет. Советуем присмотреться к этой технологии.